В администрации Хабаровска задумались над оптимизацией работы городского транспорта, который по большей части убыточен. Причиной городские чиновники называют политику краевого правительства, установившего низкие тарифы, с чем согласны и предприниматели.
В правительстве региона заверяют, что рабочая группа пересматривает методику расчета тарифов с учетом интересов перевозчиков, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "КоммерсантЪ-ДВ".
Бедственное положение общественного транспорта в Хабаровске стало предметом обсуждения на коллегии при мэре города 24 июля. Как заявил начальник управления транспорта администрации города Андрей Слободенюк, наиболее серьезные финансовые проблемы у двух муниципальных предприятий Хабаровска (ХПАТП-1 и ХТТУ), которые закрывают 72% пассажирских перевозок. Получаемые МУПами доходы покрывают расходы лишь на 74,8%. По итогам 2013 года предприятия получили убыток. У ХПАТП-1 это 182 млн руб., у ХТТУ — 96 млн руб, пишет "КоммерсантЪ-ДВ".
Одна из основных причин убыточности перевозок — "проводимая правительством края социально направленная тарифная политика", заявил чиновник. Принятая в 2011 году комитетом по ценам и тарифам методика расчета тарифа не учитывает интересы перевозчиков. При этом коммерсанты имеют "существенное преимущество", так как платят налоги по упрощенной системе, заявил Андрей Слободенюк. В 2013 году МУПы уплатили 249 млн руб. налоговых и неналоговых платежей, или 21% от всех доходов. Коммерсанты уплатили менее 40% от платежей муниципалов. Тариф, по словам представителя мэрии, покрывает себестоимость услуг МУПов лишь на две трети. Но плохи дела и у коммерсантов: их удельный вес в общем объеме перевозок снизился с 37% в 2010 году до 28% в 2013 году, 29 перевозчиков прекратили предпринимательскую деятельность.
Председатель хабаровской Ассоциации пассажирских перевозчиков Светлана Тремасова заявила, что с 2005 года количество частных автобусов сократилось с 684 до 485, число маршрутов — с 88 до 60, предприятий — с 241 до 98. На начало года 38 предприятий имело по одному автобусу, "на котором предприниматель за отсутствием возможности содержать штат сам работает водителем". Именно тарифная политика поставила предприятия в такую ситуацию, у них нет перспективы роста, считает Светлана Тремасова.
Чтобы повысить экономическую эффективность транспорта, власти города готовят оптимизацию маршрутов. По новым правилам будут проводиться конкурсы на перевозки среди коммерсантов. "Маршруты объединят в лоты, сформированные из высокодоходных и менее доходных, социальных. Идет пересмотр расписания с учетом работы в более позднее время суток и двухсменных графиков, в условиях допуска предусмотрено наличие резервных машин",— заявил Андрей Слободенюк. Он уточнил, что пока сокращение маршрутов не планируется, а дата проведения конкурса на коммерческие перевозки будет определена после проведения обследования пассажирских потоков.
Как пояснил председатель комитета по ценам и тарифам при правительстве края Александр Воронин, в начале года создана рабочая группа с участием представителей мэрии, перевозчиков и ученых, ее цель — изменение методики расчета тарифа. В нее ввели инвестиционную составляющую, отраслевые нормативы заработной платы и иные параметры. Но в Хабаровске снижается пассажиропоток, объясняет господин Воронин: каждый третий житель города имеет личный автомобиль, а качество обслуживания в общественном транспорте находится на низком уровне. По мнению Александра Воронина, тариф у муниципальных перевозчиков должен быть все-таки выше, чем у коммерческих — из-за больших издержек. Но его увеличение может привести к дальнейшему снижению пассажиропотока. Решением может стать введение маршрутных такси с более высокой рейсовой стоимостью, но комфортными условиями перевозки, предлагает он.
Источник: http://www.vnh-info.ru/?module=art&action=view&id=1462&cid=38
По вопросам размещения рекламы обращайтесь
по тел. (4212) 658-653, 637-673 , на эл.почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или он-лайн
Будем рады взаимовыгодному сотрудничеству!